Идет Базель-III - часть 3



В каждой стране на данный момент в муках вырабатываются новейшие принципы регулирования и стимулирования банковского рынка. При всем этом и в Америке, и в Рф подход совсем новейший: банковские и денежные университеты рассматриваются сейчас не сами по для себя, как фундамент экономики. И с данной нам точки зрения устойчивость денежных институтов, их рентабельность уже не вещь в для себя, а вещь для экономики. Другими словами эффективность банковской системы отныне оценивается интегрально — исходя из убеждений ее функций в государственной либо мировой экономике.

Еще пока не много кто увидел, но это конструктивно иной подход к банковско-финансовой системе. Это приземление ее на грешную и осязаемую почву настоящего сектора и домохозяйств. И таковой подход говорит, что банковская система не попросту обязана быть, но обязана быть полезной.

Какие новации рассматриваются в Рф? 1-ая: решение препядствия «нехороших долгов» либо, ежели угодно, «активов под стрессом» (так наиболее политкорректно, ну и звучит приятнее). Различные методы тут возможны — от сотворения специального фонда аккумулирования таковых активов до широкого внедрения госгарантий, рефинансирования и рекапитализации банков. Но основная мысль заключается в вербовании страны как некоего важного передаточно-гарантийного элемента в кредитной системе — для понижения системных рисков и снятия лишнего давления на банкиров. И это крупная новаторская мысль не только лишь для Рф — для всей мировой практики — ответить на «провал рынка» в банковской сфере новейшей институциональной моделью. Правительство станет активным игроком, но не как кредитор либо распределитель ресурсов, как гарант и посредник. К примеру, можно организовать муниципальную систему «клубов кредиторов» для урегулирования задолженности и сотворения доп гарантий, решения вопросцев реструктуризации долгов — чтоб этот груз не давил на банковскую систему.