Идет Базель-III - часть 4



Потребуются новейшие принципы оценки надежности, стойкости и рисков таковой системы, к которым прибавятся, может быть, политические, и уж естественно — коррупционные.

2-ое: наиболее обширное роль страны — без замещения банков чиновниками — может быть к тому же методом предоставления десяти-, двадцати-, и тридцатилетних субординированных кредитов, включаемых в расчет капитала второго уровня. Правительство станет квазиакционером почти всех личных банков — почему нет? Выход из кризиса, по всей видимости, будет осуществляться по двум фронтам: развитие инфраструктурных проектов (государственное финансирование через университеты развития и инфраструктурные облигации — чисто кейнсианская штучка) и через новейшую фазу рекапитализации и рефинансирования банковской системы, а через нее — и настоящего сектора. Тут чрезвычайно важен факт «сращивания» муниципального, банковского и промышленного капитала. Классики учили нас, что это не есть отлично, но, похоже, что конкретно оно и даст импульс к скорому росту. Это не госкапитализм в чистом виде, не госбанкинг — это некий «полный банкинг» — когда вся экономика пронизана банковскими и финансовыми услугами, но при всем этом правительство играет активнейшую роль, а заместо «транспарентности» — реальное осознание рисков инвестиций и кредитных потоков.