Надежные и экономичные - часть 1





Создатель:
Фрида Гудим
Государственный банковский журнальчик

Герой популярного русского кинофильма 60-х годов обожал повторять: «Точно, как в аптеке». Банковские центры обработки данных (ЦОДы) как раз были предназначены для реализации этого принципа. Они берегут информационные ресурсы компании, гарантируя их полную сохранность и доступность в хоть какой момент. Крайний тренд в проектировании и организации ЦОДов – оптимизацию средств – агрессивно продиктовал экономический кризис.ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

В Рф банки и денежные компании являются активными и «зрелыми» потребителями центров обработки данных. В минувшее десятилетие росли требования по отчетности банков и прозрачности бизнеса. А с развитием розницы состояние IT-структуры для банков стало играться критическую роль – больше бизнес-процессов стало подлежать автоматизации и учету. «Все это диктует высочайшие требования к работе банковской ИТ-инфраструктуры. А они последующие: непрерывность работы, высочайшая доступность инфы, защита от рисков и предотвращение ошибок, гиб кость и масштабируемость под задачки развивающегося бизнеса», – замечает Руслан Заединов, управляющий направления центров обработки данных компании КРОК. Современный русский банковский ЦОД – это безотказно работающая централизованная встроенная система, которая включает «сейфы» для инфы: серверы, системы хранения и передачи данных. Также принципиальной составляющей являются сложнейшие инженерные системы, гарантирующие бесперебойную работу, – промышленные системы кондиционирования, электропитания, пожар ной и информационной сохранности, защиты от несанкционированного физического доступа. Заметим также, что главным средством отказо- и катастрофоусточивости банковского ЦОДа является резервирование, при котором нужно обеспечить плавный переход всех критически принципиальных информационных систем в резервный центр обработки данных. «Специфичность ЦОДа для банка – обеспечение наибольшей отказоустойчивости. Бизнес банка фактически непрерывен, и ЦОД должен работать безпрерывно, – замечает основной исполнительный директор по информационным технологиям БАНКА УРАЛСИБ Владимир Пасынков. – Неработоспособность систем может вызвать панику посреди клиентов и, как следствие, денежные трудности для банка.1-ый Шаг