И долг вернуть, и клиента не утратить - часть 1





Источник: Журнальчик "Банковское обозрение"


"Нехорошие" долги по кредитам, выданным физическим лицам - противная данность, от которой хоть какой банк с радостью согласился бы избавиться "тут и на данный момент". Но статистика неумолима: рост размеров проблемной и просроченной задолженности длится, и происходит это за счет тех, кто еще не так давно являл собой эталон добропорядочности и дисциплинированности.

Невеселая примета времени: должниками сейчас все почаще стают еще не так давно полностью респектабельные клиенты, в платежеспособности которых в свое время никто не колебался. Продолжающиеся сокращения персонала и понижение заработной платы в большинстве отраслей не добавляют оптимизма относительно того, что ситуация в какой-то момент нормализуется сама собой.

Остаются ли такие клиенты симпатичными для банков? Непременно, да - так как, когда финансовая ситуация в стране начнет приходить в норму, конкретно они сумеют скорее всего вернуть собственный денежный потенциал, отчасти утраченный в период кризиса. Перед теми, кто занимается банковской "розницей", стоит сейчас практически неразрешимая задачка - сохранить качество кредитного ранца, и при всем этом не допустить понижения клиентской лояльности: ведь все когда-нибудь кончается, в том числе и кризис. Взыскать нельзя простить