Невидимка - часть 4



Логика, на которую делает ставку HSBC, очевидна. Перенося операционные центры в страны Третьего мира, банк конструктивно понижает свои расходы, что дозволяет ему предоставлять денежные сервисы высшего свойства по максимально конкурентноспособным ценам. Доходит до смешного. Планируя экспансию на французском рынке розничных банковских услуг, HSBC готовит к открытию операционный центр… во Вьетнаме! Почему там? Да поэтому, что вьетнамцы непревзойденно молвят по-французски (как-никак, бывшая колония) и при всем этом не требуют зарплат французского уровня. Вот он, шотландский деловой дух в действии!

Платой за настолько расчетливую экономическую политику служит стойкая неприязнь, с которой к HSBC относятся на родине. Журналисты банк не обожают. Как будто ощущают его инородность, а основное, загадочную непонятность. Потому-то при каждом комфортном случае о нем и пишут всякие гадости. В течение всего 2006 года, пока HSBC находился на пике денежного фуррора, общественность Великобритании смаковала историю Питера Льюиса, пожаловавшегося в английский суд по трудоустройству на HSBC за то, что банк типо выгнал его с работы за гомосексуализм. Трибунал не нашел связи меж увольнением и больными привычками истца, но все-же констатировал sexual harassment, сексапильное притеснение, которому Льюиса типо подвергали на рабочем месте.