Невидимка - часть 3



Типично, что поднялся HSBC никак не на упадке. Еще до кризиса на его фоне Citigroup смотрелся карликом: незапятнанная доходность Citigroup (отчет за 2007 год, обнародованный в апреле 2008-го) — 3,62 миллиардов баксов, тогда как HSBC заработал 19,13 миллиардов. Сейчас же сопоставление проводить и совсем бессмысленно. Убытки Citigroup в четвертом квартале 2008-го денежного года составили 8 миллиардов баксов, тогда как HSBC получил за этот же период 10 миллиардов прибыли.

Но даже при таком раскладе Citigroup знают все, а HSBC — только посвященные. Основная причина схожей застенчивости английского банка кроется в его генеалогии. Также географической ориентации бизнеса. Львиная толика операций осуществляется в странах Третьего мира — от Южной Америки до Юго-Восточной Азии (на эти регионы приходится наиболее 3-х четвертей прибыли HSBC). Вопреки тому, что банк — английский, все его операционные центры находятся за пределами Туманного Альбиона и даже Европы.

Центр обработки данных, центр по обслуживанию клиентов, центр по разработке программного обеспечения (software engeneering) и прочее хозяйство HSBC расположил в индийских Хайдерабаде и Пуне, в китайском Гуаньчжоу и бразильском Куритибе. Другие подразделения, ведающие клиентским обслуживанием (т. н. group service centers), квартируют в разных городках Индии, Китая, Малайзии, Шри-Ланки и на Филиппинах.