Лечущее средство от застоя: спад на рынке - повод для оптимизации банковских действий - часть 1





Создатель:
Руслан Мухомеджанов, старший менеджер по стратегии «Сентео».
Государственный банковский журнальчик

За крайние полгода в Рф, ну и во всем мире, можно говорить о том, что кризис приметно изменил отношение банков к собственной деятельности.

Что все-таки мы увидим на русском рынке через пару лет? В период кризиса у почти всех компаний возникла тенденция к наиболее внимательному отношению и контролю эффективности инвестиций. Это является первым индикатором жизненно нужных конфигураций, которые банки должны сделать, чтоб выжить в период кризиса.

ПОД 3-мя ФЛАГАМИ

Начнем с банальностей: кризис - это не время для того, чтоб анализировать прошлые ошибки. Может оказаться, что извлеченные уроки будут поучительными, но во многом бесполезными в новейших критериях, а время и ресурсы уже будут потрачены. Рынок сжимается, и логика диктует сокращать расходы.
Так почаще всего и поступают. Урезается бюджет маркетинга и рекламы, замораживается разработка новейших товаров и развитие новейших каналов продаж. В кадровой сфере сокращается фонд оплаты труда, а совместно с ним - меры поощрения и мотивации, отменяются бонусные программы. Последствия появляются чрезвычайно скоро: клиентов становится меньше, все они почаще выражают недовольство тем, как их обслуживают. Все это неминуемо ведет к понижению доходов и падению конкурентоспособности.