Локальные банки не будут поглощены - часть 2



НА БАНКОВСКОМ РЫНКЕ ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ

 Вообщем, все это не отразится на базовых правилах и инструментах, имеющихся уже не одно столетие. Кредитно-денежное обращение никуда не исчезнет, и все современные функции банков будут нужны и в посткризисную эру. Естественно, кредитная деятельность сильно поменяется: банки начнут еще наиболее внимательно глядеть на собственных заемщиков, стараться осознать их бизнес и сопутствующие ему опасности, наращивать степень собственного действия на управленческие решения, которые могут воздействовать на возвратность кредита. Логичным развитием этого подхода станет локализация кредитных рынков, отказ банков от кредитования географически удаленных клиентов. Мы увидим банки, работающие в пределах 1-го столичного района, 1-го маленького городка. В городах-миллионниках стоит ждать конкуренции десятка-двух локальных банков, может быть, специализирующихся на отдельных отраслях либо категориях клиентов-частников. Расцветут и сельскохозяйственные банки, вся деятельность которых ограничится одним федеральным образованием. Высочайшей ценностью в посткризисный период станут индивидуальные контакты менеджмента банка и менеджмента заемщика. Построение доверительных отношений как с получателями кредитов, так и с держателями счетов/депозитов станет более принципиальной задачей управления банков. Удачные финансово-кредитные организации, как кризис их не убьет, а посткризисная экономика создаст питательную среду для их развития и сначала прошедшего века, станут работать по модели «бутик-ателье», предоставляя отлично знакомым клиентам персонифицированные продукты и сервисы. Симметрично будет устроена и работа по вербованию пассивов. Произойдет и «локализация» финансирования со стороны ЦБ – региональные отделения Банка Рф будут «помогать материально» лишь банкам собственного региона. Ну и инвесторы, так же как и банки, в отношении кредитования будут нацелены на географически близкий бизнес. Поменяется и депозитная работа: банки поставят впереди себя, сначала цель обеспечить предсказуемость поведения клиента и максимизировать его остатки на счетах.